Привет, я Аня, креативный директор и сооснователь подкаст-студии «Две Дорожки». Уже больше пяти лет я продюсирую подкасты для бизнеса и блогеров. В последнее время к нам очень часто приходят компании, которым подкаст нужен именно для внутреннего использования. В этой статье я попробовала сформулировать, почему вообще бизнесы приходят к решению создать подкаст для сотрудников!
Подкаст развивает внутрикорпоративную коммуникацию и культуру
С помощью подкаста можно погрузить сотрудников во внутренний контекст компании. Особенно сейчас, когда многие работают удаленно и почти не коммуницируют с коллегами в реальной жизни. Такая же проблема существует в компаниях с большим штатом сотрудников. Коллеги могут быть незнакомы друг с другом, не знать, что происходит в компании и чувствовать себя оторванными от коллектива. Это приводит к тому, что они не замечают свой вклад в общий результат и теряют ценность своей работы.
Подкаст поможет «очеловечить» коллег, повысить уровень вовлеченности сотрудников и создать множество тем для обсуждений на офлайн-митингах. Также в подкасте можно транслировать в коллектив ценности компании, рассказывать о целях и достижениях. Все это задает определенный тон внутренней коммуникации и повышает уровень корпоративной культуры.
Подкаст поможет «очеловечить» коллег, повысить уровень вовлеченности сотрудников и создать множество тем для обсуждений на офлайн-митингах. Также в подкасте можно транслировать в коллектив ценности компании, рассказывать о целях и достижениях. Все это задает определенный тон внутренней коммуникации и повышает уровень корпоративной культуры.
В подкасте можно делиться новостями компании
Внутрикорпоративный подкаст может также преследовать образовательные цели: с его помощью можно держать сотрудников в курсе происходящего в индустрии. Например, обсудить появление и внедрение новых технологий, примеры других стран и крупных компаний, анонсы важных мероприятий. Такой подкаст может как существовать исключительно для внутреннего использования, так и распространятся через внешние каналы для поддерживания экспертности бренда.
Развивать HR-бренд с помощью подкаста
Подкаст может быть направлен на развитие внутреннего HR-бренда. Для современной компании важно не только презентовать себя на рынке как хороший работодатель, но также и создать комфортные и безопасные условия для сотрудников внутри компании. Через подкаст можно распространять поддерживающий контент, помогающий команде преодолевать рабочие трудности, адаптироваться к новым ситуациям или развивать soft-скиллы членов коллектива.
Встроить онбординг в подкаст
Онбординг - процесс интеграции нового сотрудника в комнаду. На этом этапе человек разбирается, как устроены внутренние процессы, знакомится с коллегами, погружается во внутрикорпоративную среду. Подкаст здесь может стать дополнением к основному курсу адаптации сотрудника, предлагая альтернативные, возможно менее формальные, способы знакомства с внутренней кухней.
Вот несколько примеров внутрикорпоративных подкастов , которые создала наша студия:
- Подкаст «Поймать баланс» — корпоративный подкаст объединенной команды Ростелеком-ЦОД о том, как сотрудники компании находят баланс между жизнью и работой.
- Подкаст «Между нами», в котором ведущая, руководитель группы подбора персонала «РТК-Солар» Юлия Морозова, встречается с представителями разных отделов компании и разбираться в том, как устроены внутренние процессы.
- «Благо Дарю» - подкаст, в котором ведущие Александр Максимов и Анастасия Кондрашова — руководители волонтерской программы АНО «УЕФА Евро-2020» — рассказывают о том, какие разные люди занимаются волонтерством и как много направлений волонтерства существует в нашей стране, делятся своим опытом и вместе с героями мотивируют совершать добрые дела.
- Подкаст «Загрузились» от онлайн платформы «Монополия», в котором участники логистического рынка делятся своим мнением, лайфхаками и историями успеха.
Если после этой статьи вы загорелись желанием создать подкаст для свих коллег и компании, то наша студия всегда готова вам помочь!
1
1