Две Дорожки – блог подкаст-студии

Как мы продюсируем образовательные продукты

2024-07-24 10:41
Всем привет!
Я – Маша Маркозова – младший продюсер подкастов в студии Две Дорожки. Помимо продюсирования подкастов, я курирую и наши образовательные проекты. В этой статье я хочу рассказать, зачем подкаст-студии линейка образовательных продуктов и как мы ее создаем!

Статья только началась, а я уже дважды упомянула длинное словосочетание «образовательный продукт» / «образовательный проект». Пора разобраться, что же это такое. Скажу сразу: в этой части будет много сложных слов, но они быстро закончатся.

Говоря строгим канцеляристским языком, образовательный продукт — это объединение понятий «образовательный товар» и «образовательная услуга», а образовательный товар — это такой интеллектуальный объект, который удовлетворяет потребность человека в получении новых знаний, умений и навыков. Образовательная услуга же подразумевает сам процесс передачи этих знаний, умений и навыков.

Итак, теперь стало ясно, что образовательный продукт — это информация плюс процесс её передачи от преподавателя к ученику. С терминами разобрались!
Кто такой продюсер образовательных курсов?

Наверняка, сталкиваясь со словами «продюсер» и «курс» / «вебинар» в одном предложении, в голове тут же всплывает образ усредненного блогера из этих ваших интернетов. Блогер стал популярным и решил делать деньги из воздуха, а потому у него появился курс на какую-то тему: личный бренд, психология, успех, отношения. У блогера нет ни подходящего образования ни опыта работы в сфере, про которую он рассказывает. А вот курс есть.

Параллельно с эти миром существуют и настоящие продюсеры настоящих образовательных продуктов.
В своих учебных программах они несут осязаемую пользу и делятся релевантным опытом. Продюсеры не сами выдумывают содержание. Они приглашают специалистов в качестве лекторов и преподавателей и вместе с профессионалами готовят смысловое наполнение продукта.

Получается, продюсер образовательных продуктов — это менеджер, который отвечает за разработку и производство этих самых образовательных продуктов. Здесь все как и в продюсировании проектов вообще (скажем, фильмов или подкастов).
Продюсер контролирует образовательный продукт на всех этапах его жизни: от создания идеи через запись и старты обучения до сбора обратной связи от учеников.
Почему возникает желание сделать свой образовательный продукт?

Причин может быть много. Кто-то хочет заработать много денег, кто-то повысить свой авторитет в профессии, а кто-то мотивирован потребностью разделить свои знания с другими.

Нашей студии в этом году 5 лет! За это время мы создали десятки подкастов под ключ для компаний и экспертов и решили сотни подкаст-задач на наших консультациях. Но, параллельно с понятными для подкаст-студии функциями, для нас всегда было важно развивать подкастинг в России, вкладываться в комьюнити, нетворкинг, создавать множество бесплатных образовательных материалов для только начинающих подкастеров. Разумеется, частью этой миссии стало и образование уже участников создания подкастов.

Так появились:
  • Курс по монтажу аудио в Reaper
  • Вебинар про мастерство ведущего: голос и речь, психологический настрой и взаимодействие с гостями и слушателями.*

И на этом мы не собираемся останавливаться!

В Двух Дорожках уверены: своим профессионализмом круто делиться. Через курсы мы развиваем отечественную подкаст-индустрию: приводим в неё новых людей, обучаем их, помогаем сделать первые шаги в новой профессии. Так на рынке становится больше хороших специалистов, которые в будущем будут делать подкасты лучше, качественнее, интереснее.

От этого выигрывают все: сами ученики (потому что заняты на работе мечты), подкаст-комьюнити (потому что расширяется сообщество) и слушатели подкастов в целом (потому что появляются новые классные проекты).
Как мы создаем образовательные продукты?

Создание курсов и вебинаров — это многоступенчатый процесс, который затрагивает сразу несколько отделов студии. Для наглядности разобьём этот путь на шаги.

Шаг 1 — в начале была идея

На первом этапе мы осознаем потребность людей в образовательном продукте, чтобы не создать бесполезный и неактуальный материал. Обязательно проводим конкурентный анализ, чтобы не повторяться и обозначить преимущества своего продукта.

Затем формулируем чёткое представление о каждом конкретном образовательном продукте и о том, какое место он будет занимать среди других продуктов в общей линейке. Наконец, прописываем суть программ, их цели, задачи и пользу для обучающихся.

Шаг 2 — «у меня с самого начала был план и я его придерживался»

Без плана невозможно двигаться дальше. Необходимо подробно прописать формат продукта, механизмы и этапы обучения. Продумываем всю техническую составляющую: где и как будет проходить обучение, как будет выстраиваться связь с учеником.

Мы всегда разбиваем курс/вебинар на несколько гибких тарифов. Так, у нас создаются разные уровни взаимодействия ученика и преподавателя, и ученик может выбрать тот тариф, который ему больше подходит. На самостоятельном тарифе ученик автономен и в обучении и в выполнении домашних заданий. Это подходит тем, кто уже что-то знает по теме выбранного курса и хочет только повысить уровень. На втором тарифе добавляется возможность общения с преподавателем напрямую в чате курса и при проверке домашних заданий. Это удобно для новичков, которым важна поддержка и обратная связь от опытного специалиста. Наконец, на тарифе с индивидуальной консультацией ученик может очень подробно обсудить свой проект с преподавателем. Этот тариф идеален для потенциальных или начинающих подкастеров.

Такая разбивка позволяет нашим ученикам максимально эффективно обучаться и платить только за то, что им действительно необходимо!

Шаг 3 — сценарий, сценарий и еще раз сценарий

Сценарий есть у каждого образовательного продукта. Здесь мы глубоко погружаемся в смысловое наполнение продукта. Наши преподаватели проводят ресерч теоретической и практической информации, пишут структуру лекций и вебинаров, составляют схему домашних заданий, продумывают дополнительные материалы.

Шаг 4 — записываемся и машем монтируем

Наши образовательные продукты существуют в онлайн-формате. Это видео-контент, который мы снимаем в нашей студии, монтируем руками и глазами наших монтажеров и редакторов. Они тщательно перерабатывают отснятый материал, и в итоге мы получаем полезное наполнение, красивый визуал и качественный звук.

Шаг 5 — если о чем-то не рассказано в интернете, этого не существует

Параллельно с записью и монтажом образовательного продукта наш маркетинговый отдел разрабатывает стратегию его продвижения. Нужно не просто объявить о запуске, но подготовить нашу аудиторию к появлению продукта. В маркетинге это называется жутким словом «прогрев». Мы его совсем не любим, но уверены: людей нужно готовить к продукту, информировать и вдохновлять.

Шаг 6 — 1 сентября

Образовательный продукт готов, уже есть круг потенциальных обучающихся. Начинаются продажи. Ученики покупают новые блокнотики с разноцветными фломастерами и ручками. Стартует долгожданное обучение.

Шаг 7 — разбор полётов

Когда ученики заканчивают обучение, мы обязательно собираем обратную связь на наш продукт. Это очень важно для того, чтобы сделать правильные выводы, увидеть ошибки и недочеты, слабые места и неработающие механизмы.
В каждом следующем потоке мы принимаем во внимание эти замечания и корректируем формат, содержание и способы передачи знаний.
Что мы поняли после трех запусков курса по монтажу?

Советы тем, кто создает свои курсы:

  1. Удобно, когда образовательный продукт имеет в себе несколько уровней погружения. Так он сможет быть полезным бОльшему количеству людей: от новичков до уверенных покастеров (специалистов).
  2. Возможность личного общения с преподавателем во время обучения — огромная ценность. Ученикам важно чувствовать поддержку и опору от старших товарищей.
  3. Пробираться сквозь дебри обучающийся должен сам, мы (преподаватели и куратор) только помогаем ему в этом. Эффективность обучения при разжевывании материала резко падает.
  4. Люди хотят учится у людей. Мы идем за личностью преподавателя, нам важен его уровень профессионализма и личной харизмы.

Советы ученикам:
  1. Чего-то не знать — абсолютно нормально. Плохо не стремится узнать.
  2. Переучиваться и менять вектор своего развития — естественно и не стыдно. Ищите себя, пока не найдете!
  3. Информация сама себя не превращает в знание. Чтобы стать хорошим специалистом мало прочитать книгу и посмотреть лекцию, нужно набивать руку в проектах, рефлексировать над ошибками, постоянно перекладывать теорию на практику.
  4. Важно получить чувство завершения дела, поставить «ритуальную» точку. Когда заканчиваете курс или досматриваете вебинар, остановитесь и подумайте, что полезного вы вынесли, зачем вам это было необходимо и как вы теперь будете применять полученные навыки и знания.
22 июля мы выпустили наш новый продукт — вебинар про мастерство ведущего: голос и речь, психологический настрой и взаимодействие с гостями и слушателями.

Вы ведете свой подкаст или только хотите начать? Вместе с нашим тренером по речи вы:
  • разберетесь с тревогами и трудностями, с которыми сталкивается каждый ведущий подкаста
  • получите полезные практические советы по общению со слушателями и гостями
  • поймете, как действовать в сложных ситуациях во время записи и чувствовать себя уверенно

*И бонус для тех, кто дочитал до конца!

В честь запуска мы дарим вам ВЕЧНУЮ скидку 15% на консультацию по речи в Двух Дорожках по промокоду VEDUPODCAST

А до 5.08.2024 на вебинар для ведущих действует промокод BESTHOST на скидку 500₽! Приобрести вебинар можно по ссылке, выбирайте в услуге вебинар и указывайте промокод в соответствующем поле

Здесь я тоже поставлю точку. Точнее восклицательный знак! Потому что у нас большие планы на пополнение линейки образовательных продуктов.

Любите учиться и постоянно совершенствуйтесь!